«Тихие» пропеллеры для самолетов с электродвигателями разработали ученые из Швеции. Об этом сообщает издание 3DNEWS.
Сейчас, когда ученые всего мира бьются над тем, чтобы уменьшить выбросы от транспорта в окружающую среду, электротранспорт завоевывает все большую популярность.
Ведущие мировые автомобильные концерны заявили о том, что в ближайшие годы значительно увеличат долю электромобилей.
Недалек тот день, когда ведущие страны мира запретят выпуск автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.
И это правильно. Электрические автомобили сделают важный вклад в борьбу с загрязнением воздуха.
Кроме того, эксплуатация электрических автомобилей значительно выгоднее, чем дизельных или бензиновых.
Долгое время развитие электротранспорта сдерживало отсутствие и дороговизна электрических батарей.
Но в последнее время ученые достигли значительных результатов по увеличению эффективности аккумуляторов и снижению их себестоимости.
Все это позволяет сделать вывод, что уже недалек тот день, когда появятся самолеты с электрическими двигателями.
Пропеллеры для самолетов с электродвигателями будет работать тише
Они найдут свою нишу. Но тут возникает проблема шума. Самолеты с пропеллерами очень шумны.
Авиаинженеры давно знают, что число лопастей пропеллера напрямую влияет на величину шума.
Чем больше число лопастей, тем выше производительность и эффективность пропеллера. Но при этом значительно увеличивается уровень шума.
И шведские ученые, изменив классическую форму лопастей пропеллера, нашли «золотую середину».
Они выяснили, что наличие шести лопастей пропеллера уникальной формы, позволит значительно снизить уровень шума.
Снижение шума сравнимо с тем, как люди снижают громкость своего разговора, говоря значительно тише, практически шепотом.
Это и есть снижение шума на 5-8 ДБа. При этом тяга снизится чуть больше чем на 3%.
Значительную долю шума пропеллер производит на конце своих лопастей. Именно на форму их концов шведские ученые и обратили свое внимание.
Их новая технология позволит электрическим двигателям сделать важный шаг в завоевании доли рынка в авиации.
Также, поднимая эффективность и снижая себестоимость электрических аккумуляторов, ученые подталкивают производителей и авиаперевозчиков к переходу на электрические двигатели.
Это сделает со временем авиационные перевозки не только экологически чистыми, но и дешевыми. Важный шаг в этом направлении сделали и шведские ученые, разработав новые лопасти для пропеллера.