Самая легкая краска в мире создана учеными из Университета Центральной Флориды. Об этом сообщает издание PLANET-TODAY.
Данная краска создает цвет не благодаря различным пигментам, а благодаря различным молекулярным структурам.
Издавна люди создавали различные краски, чтобы наполнить цветом свою жизнь. Ими красили одежду, обувь, здания, машины. Краски использовали в полиграфии, пищевые красители добавляли в продукты питания.
Сфера применения красок разнообразна. Некоторые краски стоили очень дорого, как пурпур для императоров и сенаторов древнего мира.
В качестве материалов для красок использовали как пищевые, так и химические ингредиенты.
В настоящее время широкое использование получили краски на основе искусственных пигментов. Они дешевле натуральных и создаются на основе оксидов металлов.
Чтобы добиться различного цвета, оттенка и насыщенности, пигмент растворяют, соединяют с другим, подбирая пропорцию.
Для каждой краски, для каждого оттенка требуется создать свой материал. И это минус для данной технологии.
Самая легкая краска в мире основана на других принципах
Американские ученые создали плазмонную краску на основе единого материала. В качестве пигмента они используют оксид алюминия и бесцветный алюминий.
Краска также состоит из изопропилового спирта и полимерной смолы.
Это является основой новой краски.
А разные цвета и оттенки получаются благодаря изменению его геометрической структуры. Свет, отражаясь от различных структур этого пигмента, по-разному играет цветом.
Все зависит от размеров, расстояния и геометрии наночастиц оксида алюминия. Разные сочетания показывают разные цвета.
Создав таким образом базовые цвета, можно их комбинировать, получая различные оттенки.
Ученые «подсмотрели» эту идею у природы, вдохновившись природными цветами.
Таким образом, на основе одного материала, одной основы для краски, изменяя сочетания наночастиц оксида алюминия, можно получать различные цвета.
Эта краска обладает особой яркостью, устойчивостью к солнечному свету.
Она является самой легкой краской в мире, поскольку, чтобы покрасить ей «Боинг», потребуется всего лишь 1,3 кг, то есть в триста раз меньше!
Пока она дорога в производстве. Но как только она будет производиться массово, в промышленных масштабах, себестоимость ее упадет. И тогда эта технология станет доступной для массового применения.