Производство китайских автомобилей BAIС началось на заводе «Автотор» в Калининграде. Об этом сообщает издание РИА Новости. Пока на предприятии будут производить две модели – это седан U5 Plus и кроссовер X35.
Оба автомобиля будут производить с атмосферным 1,5 литровым бензиновым двигателем. Пока производство будет проходить из китайских комплектующих. Первые продажи автомобилей стартуют до 1 июля 2023 года.
Раннее «Автотор» уже выпускал автомобили BMW и корейские Kia и Hyundai.
После начала СВО на Украине против России были объявлены санкции. В результате большинство западных автомобильных производителей, а также автомобильные концерны из Кореи и Японии свернули свое производство в России.
Кроме этого они прекратили даже продажу своих автомобилей на территории России.
Завод «Автотор», пользуясь преимуществами свободной экономической зоны Калининградской области, еще в 1997 году начал производственную сборку иностранных автомобилей.
Мощности предприятия позволяют собирать 250 тысяч автомобилей в год. На предприятии работают квалифицированные кадры, способные качественно собирать даже премиальные марки автомобилей.
Однако сейчас, в сегодняшних реалиях, только Китай и Иран заявили о сотрудничестве с Россией в автопроизводстве.
Производство китайских автомобилей на заводе «Автотор»
Еще в начале 2023 года на «Автоторе» было начато производство китайского седана Е5 фирмы Kaiyi.
Сейчас там будут собирать автомобили марки BAIС. Сначала решили начать со сборки двух моделей, а позже довести число собираемых авто марки до семи.
Постепенно будет производиться локализация сборки. На автомобили начнут ставить аккумуляторы, шины, диски, бампера и стекло российского производства.
Со следующего года начнется производство полного цикла, со сваркой и окраской кузова. Необходимые мощности и условия для этого на калининградском предприятии есть.
Компания BAIС является шестой в КНР по числу проданных автомобилей. В 2021 году ей продано более 1,7 миллионов штук. В ее штате работает более 100 тысяч человек.
Мы уже писали о том, что в Китае за последние месяцы более чем на треть упал спрос на автомобили. На складах в КНР скопилось более 3 миллионов непроданных автомобилей.
В сложившейся ситуации, после ухода ведущих мировых брендов, российский автомобильный рынок является очень значимым и важным для китайских автопроизводителей.