Среда, 17 июля, 2024
18+

Микрофинансовые организации в 2022 году стали больше предоставлять дополнительных услуг

Микрофинансовые организации увеличили предоставление непрофильных услуг своим заемщикам. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ».

Доля прибыли от предоставления дополнительных услуг у МФО в 2022 году составила 17% от общего объема, в отличие от 13% годом раннее.

Во многом это происходит потому, что микрофинансовые организации России сейчас подвергаются жесткому регулированию и ограничению.

Так сейчас установлен предельный размер ежедневного процента. Сейчас это 1%, а уже с первого июля 2023 года он составит 0,8%.

Это огромные деньги, если пересчитывать ежедневные проценты на годовые. Но среди заемщиков МФО также высок процент невозврата платежей. Сейчас более трети от числа заемщиков не возвращают платежи. А это прямые издержки и убытки МФО.

Но в целом, даже с учетом ограничений, ситуация на рынке микрофинансирования в России стабильна. МФО по итогам 2022 года почти на 40 процентов увеличили свою прибыль.

А общий объем выданных микрокредитов вырос более чем на 10%.

Меры, применяемы по снижению максимальной ставки кредитования и ограничения переплат за сумму кредита в 1,3 раза, положительно сказываются на возврате ссуд. Это приводит к стабилизации рынка и уменьшению рисков.

Микрофинансовые организации навязывают дополнительные услуги

Но МФО кроме кредитов с каждым годом увеличивают число предоставляемых дополнительных услуг.

К их числу относятся различные страховки, комиссии, платы за СМС-оповещение и анализ кредитной истории.

К числу новых услуг можно отнести и телемедицину. Это дистанционное консультирование с врачом. Плата за подобную услугу составляет несколько тысяч рублей в год.

Часть подобных услуг незаконна и может быть оспорена. Также в основном эти услуги замаскированы, и заемщик уже задним числом обнаруживает, что он должен заплатить в конечном итоге значительно больше.

Есть среди МФО и те, кто сразу берут оплату за эти услуги, начисляя и на них проценты.

Тем самым МФО значительно увеличивают прибыль, в основном за счет доверчивых клиентов, но теряют их лояльность.

К чему это может привести? К массовому возмущению общества и введению запретов на подобные навязанные дополнительные услуги.

Другие новости

Последние новости