Вторник, 18 июня, 2024
18+

Параллельный импорт автомобилей в Россию за февраль 2023 года составил 4,6 тысячи автомобилей

Параллельный импорт автомобилей в Россию за февраль 2023 года по отношению к январю вырос на 16%. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ».

После начала СВО на Украине Запад ввел против России санкции. После этого о прекращении производства в России, а также о прекращении продаж автомобилей и запчастей объявили практически все ведущие западные бренды.

Как следствие этого произошел резкий обвал рынка в 2022 году и значительный рост цен на автомобили.

Немецкие, американские, японские, американские и корейские автоконцерны прекратили поставки. Российское автомобильное производство вынуждено было искать партнеров в Китае.

В настоящее время удалось открыть сборку автомобилей китайских брендов Калининграде, на заводе «Автотор». Кроме этого, на базе китайского автомобиля начали сборку «Москвича».

Планируется наладить постепенную локализацию производства, но пока автомобили собирают по отверточной технологии из готовых комплектов.

Продажи нового «Москвича» мизерны, поскольку потребителя не устраивает цена, доходящая до 2 миллионов рублей. Электрическая же версия стоит значительно дороже, до 3,5 миллионов рублей.

Параллельный импорт автомобилей в Россию будет расти

Чтобы насытить рынок, помимо создания производства, было решено разрешить параллельный импорт автомобилей и запчастей.

Это решение было принято в июне прошлого года. После этого поставки автомобилей в Россию по параллельному импорту постоянно растут.

В настоящее время каждый десятый автомобиль в России продается по параллельному импорту.

Четыре пятых всех поставок по данной схеме составляют японские и немецкие бренды.

Эксперты ожидают, что с каждым месяцем число поставляемых при помощи параллельного импорта автомобилей будет расти и дальше.

Прошла либерализация автомобильного рынка в России. Сейчас любое юридическое и физическое лицо может ввести автомобиль в страну и продать его.
При этом нет привычных бюрократических препятствий и вороха разрешительных бумаг.

В результате в страну привезли автомобили, которых раньше в страну никто не поставлял. Автомобили стали поставлять даже из Индонезии.

Мы уже писали о том, что сейчас в Китае перепроизводство автомобилей. На складах КНР скопилось более 3,4 миллиона автомобилей, на которых нет покупателей.

На них снижают цены, но складские запасы не уменьшаются. Как возможный рынок сбыта для них можно и нужно рассматривать и Россию.

Другие новости

Последние новости