Вторник, 27 февраля, 2024

НСЗПП: максимальная наценка на автомобили российской сборки должна быть не более 15%

Дефицит на отечественном автомобильном рынке привел к значительному росту цен на автомобили российской сборки. Максимальную прибыль при этом имеют не отечественные производители автомобилей, а владельцы автомобильных салонов, произвольно повышающие цены.

Национальный союз по защите прав потребителей (НСЗПП) предложил установить максимальную наценку на автомобили российской сборки в 15 процентов, сообщает газета «Известия» со ссылкой на соответствующий документ, направленный в правительство.

Предложено ввести для автосалонов максимальную наценку на цену производителя не более 15%.
Средняя цена автомобиля выросла на 11% в первом квартале 2023 года и на 20% в 2022 году. Это во многом вызвано произволом автодилеров, устанавливающих высокие наценки на российские автомобили.

Так например, при рекомендованной цене Lada Vesta NG «АвтоВАЗа» версии комфорт в 1 миллион 200 тысяч рублей, она продавалась в салонах за 2 миллиона.
Высокие ставки по автокредитам, вводящая в заблуждение реклама и навязанные услуги также влияют на конечную цену автомобиля. За этим также стоит установить контроль, чтобы сделать российские автомобили более доступными для потребителя.

Но еще важным фактором высоких цен на автомобили является их дефицит на рынке. Именно это является главной причиной высоких цен. И одним административным решением эту проблему не решить. Читайте также: автомобили Lada в 2023 году стали дефицитом в автосалонах России


Другие новости

Последние новости