Оборот грузового вагона на железной дороге в России по итогам прошлого года замедлился на полтора дня. Об этом сообщает издание РБК.
Как сообщил руководитель «ТрансКонтейнера» Виталий Евдокименко, прошлый год оказался довольно тяжелым для российских операторов контейнерных перевозок.
В феврале 2022 года началась СВО на Украине. Западные страны ввели против России различные санкции. В результате многие западные компании прекратили сотрудничество с российскими фирмами.
Значительно упал товарооборот между Европой и Россией. Впервые в истории, перевозки в восточном направлении по железной дороге превзошли западные.
Все это привело к определенным трудностям в логистике. Пришлось в срочном порядке менять стратегию развития.
Еще в начале 2022 года была принята пятилетняя программа развития транзитных контейнерных перевозок по РЖД. Согласно этой программе транзит контейнеров в 2027 году должен был увеличиться в четыре раза!
Но введенные против России санкции поставили крест на этой амбициозной программе развития РЖД.
Оборот грузового вагона замедлился
По итогам 2022 года объем транзитных контейнерных перевозок упал на 20%.
Пришлось в срочном порядке перестраивать транспортные потоки, поскольку в течение прошлого года на восточном направлении повезли свою продукцию более 700 предприятий России, которые раньше этого не делали.
Произошел небольшой дисбаланс в транспортной системе. Увеличилось время простоя вагонов в портах в ожидании разгрузки и погрузки.
В результате на 10% увеличилось время оборота вагона. А это значительно увеличивает издержки транспортных компаний.
Кроме того, за 2022 год РЖД подняла тарифы на перевозки два раза. В начале 2023 года произошло еще очередное повышение.
Отказ западных компаний поставлять оборудование и запчасти транспортным компаниям, занимающимся контейнерными перевозками, заставил искать новых поставщиков.
С такими серьезными проблемами пришлось столкнуться в 2022 году компаниям в сфере контейнерных перевозок на РЖД.
Проблемы решаются, разрабатываются новые программы развития. Но для их реализации необходимо время и дополнительное финансирование.
Разрабатывается новое дополнительно направление перевозок «Север-Юг», которое будут развивать Россия, Азербайджан и Иран.
Для эффективной работы контейнерных перевозчиков требуется федеральная поддержка в виде послабления налогов и государственных инвестиций.