Воскресенье, 23 июня, 2024
18+

РБК: оборот грузового вагона на РЖД в 2022 году замедлился на полтора дня

Оборот грузового вагона на железной дороге в России по итогам прошлого года замедлился на полтора дня. Об этом сообщает издание РБК.

Как сообщил руководитель «ТрансКонтейнера» Виталий Евдокименко, прошлый год оказался довольно тяжелым для российских операторов контейнерных перевозок.

В феврале 2022 года началась СВО на Украине. Западные страны ввели против России различные санкции. В результате многие западные компании прекратили сотрудничество с российскими фирмами.

Значительно упал товарооборот между Европой и Россией. Впервые в истории, перевозки в восточном направлении по железной дороге превзошли западные.

Все это привело к определенным трудностям в логистике. Пришлось в срочном порядке менять стратегию развития.

Еще в начале 2022 года была принята пятилетняя программа развития транзитных контейнерных перевозок по РЖД. Согласно этой программе транзит контейнеров в 2027 году должен был увеличиться в четыре раза!

Но введенные против России санкции поставили крест на этой амбициозной программе развития РЖД.

Оборот грузового вагона замедлился

По итогам 2022 года объем транзитных контейнерных перевозок упал на 20%.

Пришлось в срочном порядке перестраивать транспортные потоки, поскольку в течение прошлого года на восточном направлении повезли свою продукцию более 700 предприятий России, которые раньше этого не делали.

Произошел небольшой дисбаланс в транспортной системе. Увеличилось время простоя вагонов в портах в ожидании разгрузки и погрузки.

В результате на 10% увеличилось время оборота вагона. А это значительно увеличивает издержки транспортных компаний.

Кроме того, за 2022 год РЖД подняла тарифы на перевозки два раза. В начале 2023 года произошло еще очередное повышение.

Отказ западных компаний поставлять оборудование и запчасти транспортным компаниям, занимающимся контейнерными перевозками, заставил искать новых поставщиков.

С такими серьезными проблемами пришлось столкнуться в 2022 году компаниям в сфере контейнерных перевозок на РЖД.

Проблемы решаются, разрабатываются новые программы развития. Но для их реализации необходимо время и дополнительное финансирование.

Разрабатывается новое дополнительно направление перевозок «Север-Юг», которое будут развивать Россия, Азербайджан и Иран.
Для эффективной работы контейнерных перевозчиков требуется федеральная поддержка в виде послабления налогов и государственных инвестиций.

Другие новости

Последние новости